Ребенок - предмет или субъект, наделенный свободой выбора?

Психиатры института им. Сербского в очередной раз выдвинули гениальное по своей абсурдности предложение по определению склонности детей к суициду, путем тестирования их родителей (см. https://www.kommersant.ru/doc/3560362).

Основные критерии при тестировании: был ли ребенок желанным, сколько времени ребенок проводит в интернете, как часто у ребенка меняется настроение, сколько времени родители проводят совместно с ребенком.

Безусловно, семья является ключевым фактором при формировании личности, но разве можно судить по времени, проведенному ребенком в интернете или совместно с родителями, о склонности этого ребенка к суициду?  

Мой девятилетний племянник, к примеру, много часов проводит за компьютером - у него талант к программированию, да и настроение у него меняется более, чем часто. Между тем это очень жизнелюбивый ребенок.

А сколько еще таких детей? Неуравновешенность вообще чуть ли не главный признак детского и подросткового возраста. И что мы будем ставить клеймо на детство?  

Будем заносить таких детей в группу риска и всячески инструктировать родителей ложными данными, чтобы они начали тщательно следить за своим чадом, используя психиатрические и психологические уловки?  

Или, например, частые спады и подъемы настроения у ребенка могут объясняться целым набором обстоятельств, начиная с перенасыщенностью диеты ребенка сахарами и углеводами, и заканчивая серьезными нарушениями в гормональной системе и т.д.

Почему психиатры не говорят о настоящих причинах, толкающих ребенка совершить суицид?  

И реальные медицинские проблемы стоят здесь далеко не на последнем месте. Например, от прописанных ребенку психотропных препаратов, в том числе, от гиперактивности, у ребенка могут начаться галлюцинации, суицидальные мысли, агрессия, непереносимое ощущение жжения под кожей, сильные боли во всем теле, от которых дети пытаются избавиться любым возможным способом.

И второй важный факт, который я бы поставила на первое место. Дети совершают суициды не потому, что есть интернет или по телевизору показывают сплошные кровь и насилие.  

Дети делают это в первую очередь потому, что школы неэффективны.

Детей в наших школах рассматривают как нечто, что можно выдрессировать, на них смотрят как на предмет, а не как на субъект, наделенный свободой выбора.

И этот взгляд сформировался под влиянием психиатрии.  

Чтобы увидеть истинную причину, необходимо рассмотреть современные психологические программы по преподаванию основ морали и этики в школах.

Например, в 1967 году в школах США впервые была внедрена психологическая программа "Прояснение ценностей". Изначально эта программа появилась в Германии под разными названиями и она направлена на изменение системы моральных ценностей молодых людей.

На таких программах детьми и подростками манипулируют с целью вызвать определенные результаты. Этот процесс направлен на разрушение и постепенное сведение на нет моральных ценностей, уже приобретенных ребенком - например, уважение к семье, понятие правильного и неправильного.

По меньшей мере пятеро подростков, совершивших убийства в школах США, прошли психологическую программу «Управление гневом» или другие психологические программы. Среди них были подростки, которые расстреляли своих сверстников в средней школе Колумбина.

Психологические программы, подобные программам "Управление гневом" или "Прояснение ценностей", уже начали внедряться и в наших школах на протяжении последних 10-15 лет.

Поэтому, с моей точки зрения, Минобрнауки нужно в первую очередь заняться тем, чтобы восстановить воспитательную и образовательную функцию школы, а не заниматься разработкой неких сценариев специальных школьных собраний, на которых будут тестировать родителей якобы с целью определения склонности их детей к суициду.  

Подробнее на www.cchr.ru

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded